В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ежегодно школы проводят работу по организации летнего лагеря отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период. Практически перед каждой семьёй ежегодно встаёт проблема летних каникул. Организованный отдых детей в каникулярное время – это, прежде всего социальная защита ребёнка.
Я считаю, что воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения. Хотелось бы, чтобы посильному трудовому аспекту в летних лагерях уделялось больше внимания.
Жизнь в летнем лагере дневного пребывания должна быть насыщенной, полной событий и встреч. Необходимо использовать все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми. Ребёнок – главная фигура в лагере, очень важно, чтобы он чувствовал себя по-настоящему комфортно. Отрядные дела не должны быть заорганизованными, скучными, дети отдыхают, поправляют здоровье, набираются сил, пополняют свои знания, учатся чему-то новому, приобретают новых друзей.
|